Как можно представить человека чье имя
в кругу райтеров и сознательных хипхоп голов
моментально вызывает немыслимые формы и
идеально подобраные цвета. Человек, который внес
новую струю в прозу и поэзию
урбанистическо-подземно-экспериментального
искусства граффити. Стиль - основная и, по мнению
большинства райтеров, важнейшая черта единицы
общества, решившей встать на полулегальный и
неизменно оспоряемый с эстетической точки
зрения путь, способ, суть жизни.
"Идeя фикс" любого райтера - слава, внимание
окружающих, признание и уважение соратников,
братьев и сестер в граффити. Количество может
завоевать и принести тебе славу и внимание, но
вряд ли полное уважение других райтеров.
Качество сталкивается с подобными проблемами
если за ним не стоит количество. Но какой бы
тропой не отправился райтер, оригинальный стиль
всегда будет одобрен и признан райтерами. Глаза
буду закрываться на мелкие ошибки и помарки в
качестве куска до тех пор пока будет иметь место
развитие и прогресс как в количестве так и в
качестве и стилистическом построении работ.
LOOMIT - полное
собрание райтерской энциклопедии, всех
элементов и особенно стиля. За 17 лет в граффити он
сотворил бесчисленное кол-во кусков, бомб, murals,
productions и холстов. На сегодняшний день он известен
своими работами с земляком и "коллегой" -
DAIMом и сильнейшим production crew - FX Crew, но было бы
несправедливо забыть его легальные работы
представленные в галереях, музеях и не столь
легальные - на поездах и стенах городов
разбросанных по всей планете.
Итак пару слов от человека, столь расхваленного
мною выше, в эксклюзивном интервью для HHP.
Имя – LOOMIT
Возраст – 31
Семейный статус - не женат
Дети – нету
Место рождения - Celle, северная Германия
Место проживания на данный момент - Мюнхен
KepOne: Ты начал писать когда
тебе было около 14, или чуть позднее?
Loomit: Да, ты прав, первый раз в 14. Все
началось в 1983 когда старшая сестра одного моего
приятеля вернулась домой из New York'a. Она там год
была студентом по обмену и привезла назад кучу
rap'a и рассказала о размалеванном метро. Послушав,
я собрал всю краску в баллонах, которая попалась
мне под руку и решил попробовать.
K: Многие считают тебя
одним из талантливейших райтеров, живой
легендой, мастером стиля. Ты сам себя как
воспринимаешь? Считаешь ли ты себя легендой?
L: Нууу.. этот титул несет за собой
очень большую ответственность. Люди ожидают от
тебя чего-то экстраординарного и хотят быть
настолько близкими к тебе насколько это
возможно. Такая ситуация не легка, но с опытом
начинаешь относиться ко всем справедливо. Талант
- это всего лишь одна из трех составляющих частей
моего творчества. Дисциплина и амбиции сыграли
очень важную роль в формации стиля.
К: Есть ли у тебя
какое-либо художественное прошлое? худ. школа,
что-нибудь в таком роде?
L: Да нет ничего такого. У меня были
уроки рисования в школе, но это был придел. Я по
природе очень любопытный и провожу очень много
свободного времени в музеях и библиотеках.
К: Как родился tag LOOMIT?
L: Хехе... это побочный продукт из
фильма "Ниагара" (1962г. с Мерилин Монро). Там
был такой персонаж - мистер Loomis, но так как мне
совсем не светила "S" в конце слова, я поменял
ее на следующую букву в латинском алфавите
"Т".
K: До LOOMIT были ли другие
tag'и?
L: Мой первый tag был TOY, и залужено, я
должен сказать, в то время.
K: Кто, или что оказали
влияние на тебя как на райтера?
L: Охх... слишком много чтобы всех
перечислить. Вначале, я даже понятия не имел, как
выглядело это ГРАФФИТИ, но потом вышла "SUBWAY
ART" и естественно я был впечатлен такими
райтерами, как Seen, Lee, Dondi, Poem, Blade, Noc 147 и многими
другими. В средине 80х - Bando, Shoe, Cat22, Delta, Mode2.
K: Ты рисовал практически
по всему миру. Где ты действительно был?
L: Большинство больших городов в
западной Европе, Штаты, Австралия - Capetown, Бразилия
(Sao Paulo) и в Гонг Конге.
K: И где же лучше
принимали?:)
L: хехе.. да везде.. везде были
гостеприимны и поэтому будет несправедливо
выделять одних и не упомянуть других.
K: Есть ли одна поездка,
которая понравилась больше всего?
L: У каждой поездки своя история. Их
трудно сравнивать.
K: Что такое граффити в
твоем понимании? Жизнь? Наркотик? Для тебя лично -
что это?
L: Просто способ. У каждого райтера
свой взгляд и понимание граффити, будь то бомбинг
или легальные стены, сам способ нанесение своего
имени в публичных местах с помощью spraypaint - в
глубине все сходится к одному. Искусство - это то,
что происходит между зрителем и куском и может
быть частью процесса.
K: Кто из сегодняшних
райтеров производит на тебя впечатление?
L: Печиадорес из Сан Пауло.
Неповторимая смелость. Они бомбят самые высокие
и опасные места. Но помимо них есть масса молодых
райтеров ото всюду с сочными стилями.
K: А как насчет oldschool котов?
Кто для тебя является ALL TIME KING?
L: Seen, Lee, Billy 167, Dondi.Bando.T kid... слишком
много чтобы всех перечислить.
K: Какую краску ты
предпочитаешь?
L: Я не особо переборчив с краской,
главное - умение с ней что-то делать. Если ты силен
то ты сможешь сделать что хочешь с чем хочешь. Но
так получается, что чаще всего я рисую краской от
BELTON'a (P. Kwasny)
K: Насколько достоверны
слухи о том что Sparvar и Montana лучше чем Krylon и Rustoleum?
L: Они разные. Я не особо люблю Sparvar
из-за реакций, но Montana очень эффективна для
бомбинга. Но важно всегда одевать перчатки и
маску, так как все это далеко от полезного для
здоровья.
K: Какие crews ты
представляешь?
L: Fabulous bombing inability (F.B.I)
француско-немецкий клуб старейшин:) , FX crew-
команда Per'a для огромных productions в Бронксе (и не
только), UA (United ARtists) - легендарный crew SEENа с 6-ой
линии (метро), AISM (Abstract Illism) новое поколение
Берлина в лучших традициях.
К: Прошлой весной мне
довелось застать новую production (Loomit/Per/Dero & Swet) в
Бронксе сразу после того как вы взорвали стену. Per
подьехал как раз когда я делал флики и мы
потусили остаток дня. Он очень тепло говорил о
тебе лично. Как ты вообще слился с FX и какие у вас
отношения друг с другом?
L: Per начал все где-то в
94-ом. Основная цель была - создание сильной группы
райтеров которые бы могли разносить стены
офигенными по размерам и красоте production кусками. В
95-ом и 96-ом Hesh и Daim поехали туда в первый раз и
сообразили несколько сильных стен с Per'oм и CESом.
Через год я последовал примеру и еще через год -
Тoast. Сам процесс наших работ очень эффективен: PER
организовывает стены, материалы и все остальное,
в то время как европейцы готовят художественную
часть - темы, цвета, бэкграунды... всегда масса
удовольствие и отлично проведенного времени.
K: Если сравнить твои
ранние работы с нынешними, то очевиден прогресс и
даже смена стиля. Или может аккуратнее будет
сказать "развитие и расширение" стиля. Что
стоит за этим явлением?
L: Компьютерная анимация. Я ничего об
этом не знаю, но все то что ты видишь, например, на
techno raves - просто потрясающе. GAWKI (FBI) эксперт в этих
делах и как только он сказал мне о возможностях
построения реальных объектов в трех
пространствах в графической программе и ходить
вокруг них с "камерой" - это была та точка - я
пошел и попробовал это на стене.
K: Как бы ты описал свой
стиль?
L: Каллиграфия в пространстве.
K: Как ты рассматриваешь
свое положение сейчас? Ты на пике творчества?
L: Я не знаю. Я живу настоящим.. не в
будущем, не в прошлом. Настоящее - это в счет.
K: Какие у тебя связи с
DAIM'oм? Как правило, если на стене красуется твой
кусок, то рядом будет его, и наоборот. Как давно вы
знаете друг друга.
L: Мы знаем друг дуга с 92-го, он тогда
приехал в Мюнхен во второй раз. Он очень
профессиональный кот и полон фантазии, а это для
меня, по крайней мере, очень хорошая база для
работы. Атмосфера и дух кооперации очень силен, и
большие EGOs очень редки, так что всегда очень
приятно и интересно вместе делать стены, просто
хорошо проводим время.
K: Как твои родители
относятся к твоему причастию к граффити?
L: Моя Мама это обожает.
K: Твое толкование слова
"BURNER"
L: Это когда много профессиональных
точек зрения касающихся отдельно взятого куска,
соглашаются с тем, что он очень хорош. И это может
быть что угодно.
K: Был ли ты когда-нибудь в
восточной Европе - Россия, Украина и т.д.?
L: Нет, но это в планах.
K: Знаком ли ты с работами
райтеров или хипхоп голов представляющих другие
элементы культуры из нашего региона? Если будет
возможность сделать глобальный граффити хипхоп
jam в России или Украине в будущем, приедешь ли ты?
L: Нет, к сожалению, но жду такой
возможности. Так что держи меня в курсе событий.
K: Как ты думаешь, что
Европа (и Германия в частности) дала граффити?
L: Большие production стены и компании
которые делают краску, и которые слушают
райтеров!
K: Ты сделал несколько
вылазок в Хорватию. Сложилось такое впечатление,
что у вас очень дружеские связи с местными
райтерами. Как с этим дела обстоят?
L: Я там был 2 раза. Первый раз в Сплите с
Daim, Neck, Seemso и Mortiz ровно 48 часов, которые ушли на
громадную production стену, а второй раз - этим летом
(99) на небольшом jam'e у побережья
K: Какие из сегодняшних
райтеров радуют твой глаз?
L: Os Gemeos (Sao Paulo), Boe (Mainz/Germany), Number 6 (Paris), Wom
(Munich)
K: Есть ли у тебя
какие-нибудь любимые приемы, техника, секреты? :))
L: Все сходится на практике и
открытости к восприятию окружающего.
K: Делаешь ли ты
какие-нибудь дизайнерские (не-граффити) работы
помимо графф?
L: Не особо, иногда сделаю футболку то
там, то сям, но это пожалуй и все.
K: Твои взгляды на legal vs.
illegal?
L: Я уже не восемнадцатилетний
подросток, которому необходимо что-то доказать,
но, как я сказал раньше, граффити для меня - это
нейтральный способ самовыражения и мне по душе
обе стороны - легальная и нелегальная.
KeprOne
HipHop Party '99-00 |